Поделиться с друзьями

Проект “Знаешь, где?”

12.00 - 15.00 

В ходе трехчасовой дискуссии участники круглого стола - ученые (историки, социологи, психологи), преподаватели школ и ВУЗов, художники и дизайнеры, представители власти - обсудят методы и подходы:

Все это на фоне выставки, создаваемой по материалам реализации предварительного этапа большого общемосковского проекта "Знаешь, где живешь?!"

Куратор: Георгий Никич, кандидат искусствоведения, куратор, председатель художественного совета "объединения "Выставочные залы Москвы"

Модератор: Георгий Никич

Участники дискуссии:

Константин Гроусс,  художник, директор международного проекта "Арт-Резиденция",

Ольга Рокаль, художник,

Андрей Суздалев, руководитель детской художественной студии при ГЦСИ, 
Дмитрий Тюттерин, Главный редактор журнала "Дошкольное образование", директор по развитию ЦКиД «Академический»,
Николай Васильев, историк архитектуры, фотограф, кандидат искусствоведения, консультант ГК «Прогрессор», Генеральный секретарь DOCOMOMO Россия,
Дарья Уткина, куратор Город Друг.

 

Дискуссия “Дети в большом городе: возможности для развития”

15.30 - 17.00

Детям в большом городе предоставлено огромное преимущество: у них есть выбор. Это касается всего, но особое значение имеет образование, которое является важнейшим фактором, влияющим на развитие человека.

Обязательное обучение в школе постепенно претерпевает изменения, однако оно остается консервативным и не отвечает требованиям современности. Дополнительное внешкольное образование намного более гибко и динамично, вариантов появляется все больше, но и вопросы остаются.

Один из главных вопросов: какова цель дополнительного образования? Должно ли оно готовить профессионалов или только развивать личность? Отдавая ребенка в музыкальную школу, хотим ли мы, чтобы он стал профессиональным музыкантом, или нам достаточно того, чтобы он овладел базовыми навыками? Как найти оптимальный баланс образовательной нагрузки? Как создать комфортную площадку для развития одновременно для разных детей и при этом способствовать прогрессу каждого из них?

Каким мы видим идеальное дополнительное образование? 

Куратор: Екатерина Гиршина,  директор социо-культурных проектов Института “Стрелка”

Модератор: Анастасия Митюшина, историк искусства, арт-критик, руководитель образовательного отдела Центра современной культуры «Гараж»

Участники дискуссии:

Иван Боганцев, заместитель генерального директора Политехнического музея по просветительской и образовательной работе

Екатерина Калачикова, руководитель дирекции образовательных программ Департамента Культуры

Ольга Звягинцева, заместитель директора по дополнительному образованию Центра образования № 548 «Царицыно»

Евгений Бунимович, педагог, публицист, общественный деятель

Мария Варанд, kidsters.ru

 

Дискуссия про инклюзию “Особый город: разные, но равные”

17.30 - 19.00

При слове инклюзия большинство в начале вспоминают школу. Но инклюзия это намного больше. В городе существует большое количество разнообразных проектов, целью которых является включение детей с особенностями в развитии в среду типичных сверстников. И работают они в разных областях. Во время дискуссии мы обсудим сферы, где можно организовывать инклюзивные события, что для этого необходимо, их эффективность, возможности расширения проектов и распространение информации о значении инклюзии

Куратор: Анастасия Козорез, координатор проекта "Ресурсный класс" в ГБОУ СОШ №1447

Модератор: Ирина Меглинская, Фонд "Выход"

Участники дискуссии:

Анастасия Козорез, координатор проекта "Ресурсный класс" в ГБОУ СОШ №1447

Галина Каплан, директор спортивной школы "Теннис-парк"- инклюзия и спорт

Ирина Романова, директор инклюзивной школы

Анна Пинская, инклюзивный проект Handmade charity

Наталья Мартынова , фонд "Детям о детях"

Елизавета Морозова, автор проекта "Про аутизм", сотрудник Фонда "Выход", тьютор проекта "АВА-класс".